К несчастью, о проблемах с банковскими учреждениями рассказывают многие люди. При этом большая часть негодований поступает от тех граждан, которые оформляли там кредиты. Однако имеются в виду не те клиенты, которые по собственной вине не погасили займ и в последний раз встречались с сотрудниками финансового заведения в суде. Речь идет о тех, кто оказался жертвой из-за действий самого банка.
Перечисляя свои услуги, кредитные организации заявляют о том, что они крайне уважительно относятся к своим клиентам, обещают предельное внимание и сервис на наиболее высоком уровне. Но, поверив рекламному объявлению и посетив банк, человек начинает осознавать, что его тут вовсе не ждут и расходовать время на диалог с ним клерки не собираются.
Кадры и российский банкинг
Согласно опросам, клиентам банков больше всего не нравится следующее:
- неквалифицированность работников и хамство с их стороны;
- непрекращающиеся очереди;
- неимение минимального набора удобств в офисах.
Кроме того, нередки случаи, когда агент по кредитам отсутствует и неизвестно, когда он появится. Но присутствие оного не свидетельствует о том, что гражданин получит должный сервис. Бывает, что любопытному заемщику неохотно растолковывают особенности кредита. Во многих ситуациях персонал рекомендует самому почитать условия сделки.
Вообще, банкинг в РФ стал в некоторой степени похож на тот, который действует в странах Европы. Среди преимуществ отечественной банковской отрасли можно выделить следующие:
- большое количество банкоматов и терминалов самообслуживания;
- широкий набор функций в интернет-банкинге;
- бесперебойная работа колл-центров.
Но реальность такова, что в одних финансовых предприятиях это и многое другое создано только ради удобства клиентов, а в других лишь повышает число недоразумений.
Финансовая грамотность
Если деньги нужны срочно, то можно отодвинуть в сторону свою гордыню и обратиться к надежной финансовой компании, а можно пойти в банк, выстоять громадную очередь в тесном помещении и пообщаться с грубым консультантом. Но нежелание клерка объяснить все нюансы договора может привести не только к моральному ущербу, но и значительным денежным расходам. К сожалению, на отечественном рынке до сих пор практикуется такой ход, когда доверчивому человеку не рассказывается вся правда о соглашении.
Вообще, работник банка может и не прибегать к непосредственному обману, достаточно не сказать, что, например, заявляемая ставка в 10% годовых посредством «искусного движения руки» и маленького шрифта в контракте увеличивается до 50%. Как следствие, заемщики не хотят платить по таким кредитам. В этом есть вина и самих клиентов, которые не желают вникать во все аспекты договора или не могут этого сделать из-за отсутствия знаний. А ведь у человека есть право на детальные сведения по заему.
Заемщики – за честность
Если конфликтная ситуация с банковским заведением уже произошла и человек решил добиться справедливости, то действовать нужно в зависимости от случая. Например, если клиенту нагрубил член персонала, то необходимо отметить это в книге для претензий либо в особом бланке жалоб. Если финансовое заведение дорожит своей репутацией, то некомпетентное лицо будет наказано или уволено.
Не позволяют оставить отзыв об обслуживании? Тогда нужно нанести визит к главе филиала, а если и он окажется несговорчивым, то следует посетить центральный офис компании. Кстати, туда необязательно ходить лично, достаточно отправить письмо либо опубликовать жалобу на сайте этой финансовой фирмы. Если ситуация вышла за рамки локальной и достижение мира исключено, то защищать интересы человека обязан российский Центробанк.